Информация

Как вернуть деньги за абонемент в фитнес-центр

Дата добавления: 22.06.2022, 15:10

 Покупая абонемент в фитнес-центр, спортклуб, мы искренне считаем, что будем заниматься регулярно, но проходит какое-то непродолжительное время, меняются обстоятельства, и выясняется, что о постоянных тренировках придется забыть. Потрачены средства, порой немалые, и, конечно, возникает вопрос - возможно ли в этой ситуации вернуть хотя бы часть денег? Если Вам отказывают в возврате денег за услугу, которой вы не пользовались, или воспользовались не всем перечнем услуг, не весь срок – это является прямым нарушением законодательства. Клиент фитнес-центров, спортклубов, бассейнов вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) без объяснения причин в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Данная норма предусмотрена статьями 782 Гражданского Кодекса и 32 Закона «О защите прав потребителей». Чаще всего, когда потребитель выдвигает требование о возврате денежных средств, сотрудники фитнес-центра начинают ссылаться на условия договора, в котором, возможно, будет прописано, что расторгнуть договор Вы можете только по уважительной причине. Кроме того, включение в договор условия о штрафе за его расторжение или о невозможности его расторгнуть ранее определенной даты так же является нарушением Ваших прав, как потребителя. Даже если такие условия включены в договор, Вы можете смело требовать возврата средств. Данные условия договора признаются ничтожными, как противоречащие закону – статьи 16 Закона «О защите прав потребителей». Так как, статья 32 Закона «О защите прав потребителей» говорит о том, что исполнитель обязан вернуть денежные средства за вычетом своих расходов, будет правильным, если в договоре прописана не только общая стоимость абонемента, но и стоимость одного занятия или, если договор заключен на длительный срок, стоимость одного месяца. В этом случае будет понятно, какую сумму удержат при расторжении договора. Для того чтобы вернуть деньги за абонемент необходимо написать заявление на имя владельца центра – индивидуального предпринимателя или юр.лицо - ООО и др. Заявление лучше вручить администратору, который должен поставить отметку о принятии (дату принятия и подпись) на втором экземпляре, или же отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В заявлении, при наличии возможности, лучше просчитать, сколько Вам должен фитнес-клуб. Пример 1: Вы приобрели годовой абонемент, стоимостью 40 тыс.руб., без фиксированного числа занятий. 40 000 / 365 = 109 руб. 58 коп. — это стоимость одного дня занятий. 109 руб. 58 коп. *30 = 3287 руб.40 коп. — это стоимость месяца занятий, в течение которого Вы посещали клуб, даже если Вы были всего 1 раз. 40 000 руб.–3287 руб. 40 коп = 36712 руб. 60 коп. — столько должен вам фитнесклуб за абонемент. Пример2:Вы приобрели абонемент на 30 занятий, стоимостью 9000 руб., посетили клуб только 3 раза. 9000 руб. / 30 = 300 руб. – стоимость одного занятия. 300 руб.*3 = 900 руб. – стоимость Ваших посещений. 9000 руб.- 900 руб. = 8100 руб. – должен вернуть Вам фитнес-клуб. Однако, стоит помнить, что потребовать расторжение договора и возврата денежных средств, Вы вправе только в случае, если срок абонемента не истек. Если срок действия договора истек, то и обязательства исполнителя прекратились. На время, когда услугами пользоваться невозможно по уважительным причинам (болезнь, существенное изменение обстоятельств), абонемент должен замораживаться. Например, если клиент не мог ходить на занятие по объективным причинам: ездил в командировку, был на больничном, сидел на карантине, так же, если не работал фитнес –центр, в частности, из-за ограничений по коронавирусу. Исполнитель обязан вернуть деньги за абонемент в течение десяти дней, данный срок указан в статье 31 Закона «О защите прав потребителей». Устанавливать более длительный срок для возврата в договоре незаконно. Если Вам ответили отказом, или Ваше заявление оставили без ответа, Вы вправе обратиться в суд. Информация подготовлена специалистами Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области». НАШИ КОНТАКТЫ: г. Иркутск, ул. Трилиссера 51, каб. 113 тел.: 8 (395-2) 22-23-88, Пушкина 8, каб.404, тел.: 8 (395-2) 63-66-22 е-mail: zpp@sesoirkutsk.ru

Наши новости
22.06.2022

Наверняка многие слышали о неудачных пластических операциях, косметологических процедурах, в результате которых люди получили не красивую внешность, а проблемы со здоровьем, внешним видом. Многие возможно...

Подробнее
22.06.2022

Среди многочисленных услуг, оказываемых населению в индустрии красоты, выделяются косметические и косметологические услуги. В чем различие между данными услугами? Косметическая услуга - это услуга по уходу...

Подробнее
22.06.2022

Покупая абонемент в фитнес-центр, спортклуб, мы искренне считаем, что будем заниматься регулярно, но проходит какое-то непродолжительное время, меняются обстоятельства, и выясняется, что о постоянных тренировках...

Подробнее
Другие новости